Вы здесь:
|
Ремзона »
Чистка и настройка карбюраторов |
|
|
SUZUKI GSF400 BANDIT
Учитывая
тот факт, что на Бандите отсутствует топливный фильтр (если не считать
некоего подобия фильтра в топливном кранике бака) и если еще учесть
качество нашего бензина, то карбюраторы просто необходимо периодически
чистить.
На Бандитах устанавливают
карбюраторы двух фирм - Mikuni и Keihen. В целом, по принципу действия
они идентичны (карбюраторы постоянного разрежения), есть лишь некоторые
конструктивные различия. Диаметр диффузора и в том и другом 32 мм.
На моем Бандюке стоят Mikuni и дальнейший рассказ будет посвящен
именно ему.
Снятие
карбюраторов с двигателя:
Для того,
чтобы снять карбы с мотоцикла, необходимо снять сиденье водителя
и открутить бак. Далее нужно снять корпус воздушного фильтра, открутив
его от рамы и ослабив хомуты в местах крепления воздушного фильтра
с карбюраторами.
Затем отцепить тросик
газа и подсоса. С тросом подсоса все понятно - при его снятии вряд
ли возникнут проблемы, но вот с тросом газа - придется повозиться.
Для этого надо открутить гайку, фиксирующую трос с
карбюраторами,
затем несколько ослабить натяжение троса в районе ручки газа и после
этого вынуть хвостовик троса из его посадочного места.
Когда же все будет проделано
снимите карбюраторы с двигателя.
Разборка карбюраторов:
Теперь приступим непосредственно
к разборке и чистке карбюраторов. Один совет: лучше разбирать карбюраторы
поочередно, по одному - это облегчит работу и не появится вероятность
того, что вы что-либо перепутаете и собирете не так, как надо. Также
не следует менять местами детали из 1-го карба с деталями 4-го.
Снизу карбов есть крышки
поплавковых камер, которые крепятся двумя болтами.
Открутите данные болты
и аккуратно выньте поплавки.
Под поплавками находятся главный топливный жиклер,
жиклер холостого хода и пусковые каналы.
Перед отвинчиванием жиклеров
(чтобы не сбить насройки карбюратора), узнайте на сколько оборотов
они были закручены. Для этого полностью закрутите жиклер, посчитайте
и запомните количество оборотов до полной закрутки. При постановке
на место закрутите жиклер на место до упора и открутите его на положенное
количество оборотов. Это позволит не нарушить первоначальную настройку
карбюратора. Я несколько забежал вперед, вернемся к нашим баранам,
в смысле карбам... Далее надо промыть жиклеры, чтобы удалить из
них возможные отложения закоксовавшегося топлива.
Промывать их можно старым дедовским способом в ацетоне, или же в
специальных промывках для карбюраторов (которые, впрочем в большинстве
своем тоже основаны на ацетоне). Не надо чистить жиклеры проволокой
или чем либо подобным - вы можете увеличить пропускную способность
жиклера, а это в свою очередь может сказаться на работе карбов и
двигателя в целом. После промывки насосом тщательно продуйте каналы
жиклеры, каналы в корпусе поплавка и каналы в карбюраторе. Также
продуйте воздушные жиклеры - воздушный жиклер главной топливной
системы и воздушный жиклер холостого хода.
Далее
необходимо осмотреть состояние диафрагм в вакуумной камере. Открутите
два болта, крепящих вакуумную крышку.
Выньте из вакуумной камеры
диафрагму, поршень иглы и, собственно, саму иглу с пружиной.
Убедитесь
в том, что диафрагма находится в целости и сохранности. В случае,
если одна из диафрагм порвана, как было у меня в одном из карбов
- попытайтесь заклеить её. Но это в принципе не надолго - все равно
её в конечном итоге нужно будет поменять. Промойте в полости вакуумной
камеры, если в ней присутствует какая-либо грязь.
Сборка карбюраторов:
Соберите карбюраторы в обратной последовательности.
Проверка уровня топлива в
карбюраторах:
Продолжение следует...
|